Методические рекомендации Министерства просвещения «Методические рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
С 1 января 2014 года вступил в силу новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).
Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации. В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.
Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:
– социально-коммуникативное развитие;
– познавательное развитие;
– речевое развитие;
– художественно-эстетическое развитие;
– физическое развитие.
Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: – предметно-пространственная развивающая образовательная среда; – характер взаимодействия со взрослыми; – характер взаимодействия с другими детьми; – система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. Образовательная программа дошкольного образования может предусматривать возможность ее реализации на родном языке из числа языков народов РФ. Реализация такой возможности не должна осуществляться в ущерб получению образования на русском языке. Утрачивают силу Приказы Минобрнауки России от 23.11.2009 N 655 “Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования” и от 20.07.2011 N 2151 “Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования”.
Повышение квалификации педагогических работников
Количество педагогов, прошедших КПК по ДПП ПК «ФГОС ДО» в течение учебного года | Количество педагогов, имеющих удостоверение о повышении квалификации по ДПП ПК «ФГОС ДО» / доля от общего количества педагогов | ||
2015/2016 уч. год | 2 | 18/100% | |
2016/2017 уч. год | 5 | 17/94% | |
2017-2018 уч. год | 6 | 22/100% | |
2018-2019 уч.год | 6 | 18/90% | |
2019-2020 уч. год | 7 | 21/100% | |
2021-2022 уч.год | 5 | 18/100% | |
2022-2023 уч.год | 16 | 18/100% |
Реализация ФГОС ДО в штатном режиме:
Выступление на МО, семинарах, педагогических чтениях , «Обновление содержания и технологий художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста», «Обновление содержания и технологий физического развития детей дошкольного возраста»
© Copyright 2021 МБДОУ "Детский сад № 35" г. Воркуты