Консультация “Что такое эмоциональный интеллект” Скачать
Консультация “Эмоциональное благополучие ребенка” Скачать
Памятка “Кризис 3-х лет” Скачать
Памятка “25 СПОСОБОВ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ” Скачать
Памятка “КАК ВЫРАСТИТЬ ПЕССИМИСТА ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ” Скачать
Консультация “Как защитить ребенка от буллинга” Скачать
Консультация “Как прекратить драки между детьми” Скачать
Консультация “Безопасность ребенка на улице и дома” Скачать
Консультация “Безопасность при встрече с незнакомцем” Скачать
Чек-лист “Правила безопасного поведения” Скачать
Памятка “Правила безопасности” Скачать
Памятка “Правила безопасного поведения” Скачать
Памятка “Как научить ребенка быть осторожным” Скачать
Консультация “Дети в интернете – правила безопасности” Скачать
Консультация Эмоциональное развитие детей 1-2 года Консультация Развитие личности ребенка раннего возраста Консультация Развитие ребенка раннего возраста Консультация Развитие речи ребенка раннего возраста Памятка Воспитание ребенка раннего возраста Памятка Адаптация к ДОУ Памятка Игры для развития мелкой моторики Подвижные игры для детей от 1 года до 2,5 лет Подвижные игры для детей раннего возраста Полезные игрушки для детей раннего возраста Сборник 35 игр для комплексного развития речи ИГРЫ-ЗАБАВЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ В ОТНОШЕНИИ ЭМОЦИЙ СВОИХ ДЕТЕЙ
Когда наш ребенок испытывает сильные эмоции, мы часто растеряны и не совсем понимаем что делать. Из-за этого родители часто используют неправильные стратегии, пытаясь вернуть детям эмоциональное равновесие. Что значит «неправильные»? Это те стратегии, в которых ребенок учится скрывать свои эмоции, игнорировать и подавлять их, а также стратегии, в которых разрушается контакт ребенка с родителем («он меня совсем не понимает»). Что же это за стратегии?
1. Попытка чем-нибудь отвлечь ребенка – конфеткой, мультиком и т.п. В некоторых случаях срабатывает, однако в большинстве – нет. Более того, мы воспитываем ребенка, который, будучи взрослым, будет бояться проявления эмоций других, потому что не будет понимать, что с ними делать.
2. Недооценка значимости эмоций или попытка преуменьшить значимость ситуации. «Да что расстраиваться из-за такой ерунды?!», «Перестань, он этого не стоит», «Мне бы твои проблемы» и т.д. Конечно, нам взрослым, проблема, из-за которой плачет ребенок, может казаться совершенной ерундой: подумаешь, игрушку отняли или мальчик ухаживает за другой девочкой – сколько у нее еще таких мальчиков будет! Но для ребенка в этот момент происходит трагедия! И если родители не признают эти чувства как значимые, ребенок делает вывод, что он чувствует себя как-то неправильно и со временем теряет способность осознавать свои эмоции, только постоянно подавляя их. Подростки же обижаются, говорят, что родители ничего не понимают и перестают обсуждать с вами важные для себя вещи.
3. Попытка заставить ребенка немедленно перестать испытывать эмоцию (например, успокаивать или немедленно предлагать решение проблемы). «Ну перестань киснуть!», «Да брось ты нервничать, тебе это только мешает!», «Ну так иди отними игрушку обратно!», «А ты не обращай на этого мальчика внимание, пусть ему хуже будет!». Такие реакции вызваны чаще всего родительским страхом из-за того, что моему ребенку сейчас плохо – пусть же скорее будет хорошо! Ребенок же не может справиться с эмоциями без помощи родителей (потому что не умеет), тем более быстро. Так мы тоже формируем у ребенка желание скрывать свои эмоции (от всех, включая себя), либо стремление как можно быстрее избавиться от испытываемых эмоций (догадываетесь, каким способом? Алкоголь, сигареты, наркотики, видеоигры и т.д.)
4. Игнорирование или одергивание ребенка. «Поплачет немного – и сам успокоится». Странная идея, однако многие родители по-прежнему считают, что именно это поможет ребенку успокоиться. Ребенок, конечно, рано или поздно успокоится, но однозначно сделает вывод, что до его эмоций никому нет дела.
© Copyright 2021 МБДОУ "Детский сад № 35" г. Воркуты