МЕНЮ САЙТА

ДРУЗЬЯ САЙТА

Я – воспитатель!

        Здравствуйте, давайте познакомимся! Меня зовут Светлана Владимировна и я воспитатель!

         В данную профессию меня привел ребенок, точнее его рождение, так как до этого я работала учителем начальных классов, далее учителем физкультуры, так как в прошлом я Кандидат в мастера спорта по плаванию. Вместе с ребенком я познавала все на практике, училась воспитывать, прививать детям доброе, светлое, познавательное. Сначала я была далека от воспитательской деятельности, нелегко было переключиться. Но потом у меня стало получаться- особенно утренники !Я начала получать удовольствие от своей работы, она стала приносить мне душевное удовольствие. Начала видеть благодарность не только в глазах детей, но и их родителей. И на сегодняшний день, у меня уже пятый выпуск, надеюсь- это только середина моего пути ! Желаю всем и себе теплого сотрудничества, успешно работы и любви в глазах детей!

Педагогическая копилка

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе “Игрушки” 

Конспекты занятий для детей 3-5 лет

Картотека гимнастик для глаз

Картотека дыхательной гимнастики 

Мои достижения

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВА

Краткосрочный проект
Тема: « В мире профессий»

Занятие в 1 младшей группе. Тема: «Инсценировка сказки репка»

Цель :Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи :1. Развитие речи, обогащение и пополнение словарного запаса.

2.Укрепление артикуляционного аппарата ,посредством речевых упражнений.

3.Закрепление счета в пределах пяти.

4.Воспитание интереса к театрализованной деятельности, сплочение детского коллектива.

Ход занятия.

В: – Полетели птички полетели. Крылышками машем вверх-вниз .( Настрой на занятие) и прилетели птички в свои гнездышки ( садятся на стульчики).

– Ой, А кто это ?( кошка)

– Какая она ? Подойдите погладьте.( пушистая, серая, добрая, ласковая, умная)

– ( Шепчет на ухо). Ребят она просит нас поиграть голосочком и губками. Где у нас губки ?.Поиграем ? ( показ карточек , дети выполняют задания)

К: – Как я рада ! Вы такие молодцы ! А покажите мне сказочку! Мяу ! Мяу!

В: -Покажем? Хорошо кошка садись на стульчик и внимательно слушай !

Сказка называется « Репка». Знаешь такую? ( Нет).

– Тогда внимательно слушай!

 Показ сказки.

Дед – Ему  не справиться никак одному( показали один),надо бабку позвать, бабка иди помогать. Бабка! Иди репку тянуть. Тянут – потянут , вытянуть не могут.

Бабка- Им не справиться вдвоем .Показали два.( На пальцах).Надо внучку позвать. Внучка хватит мультики смотреть , иди деду с бабой помогать.

Внучка.-Им не справиться втроем ( показ ).Надо Жучку позвать. Жучка, Жучка , бросай кость иди нам помогать.

Жучка- Им не справиться вчетвером ( показ).Надо Мурку позвать. Мурка, Мурка, хватит спать, иди нам лучше помогать.

Кошка: – Им не справиться впятером ( показ). Надо мышку позвать. Мышка, мышка, Дай нам знать , можешь нам ли помогать?

-Бегу! Бегу!

 Тянут-потянут. Вот и вытянули репку!

Репка обрадовалась ! Стала всех обнимать! ( Обнимает )

В : Кошка, понравилась тебе сказка?

-Очень! А теперь я хочу познакомить вас со своими друзьями ( показ карточек, имитация звуков животных и показ их движений)

– Лошадка ( артикуляционная гимнастика)

– Дали язычку отдонуть (« Лопаточка»)

Спасибо тебе кошка ! Тебе понравилось у нас ? ( Да).Всех гладит.

Ну а птички полетели в полет . Полетели полетели.

Конец.

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Закрепление представления о здоровом образе жизни и желания заботиться о своем здоровье. Воспитание ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья; закрепить знания о предметах личной гигиены; закрепить несложные приемы самомассажа и взаимомассажа. Формировать умение отгадывать загадки, навыки здорового образа жизни.

Развивающие: развивать речь, познавательные интересы, мыслительную активность детей; развивать память, воображение, зрительное и слуховое внимание; развивать тактильную память, чувствительность; совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.

Воспитывающие: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, быть здоровым; формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности. Вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: беседы о здоровье и гигиене тела, чтение произведений: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; А. Барто «Девочка чумазая».

Материалы и оборудования: ноутбук, флажки красный, зеленый (по количеству детей), «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, «Волшебный сундучок» с игрушками для показа сказки (медведица, медведь, медвежонок, лисенок, бельчонок, зайченок, яблоко, боченок меда, зубная щетка), корзина с фруктами, интерактивная доска, презентация к занятию.

 

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята вы знаете, что каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся. Давайте все вместе прочитаем стихотворение, тем самым пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. (Слайд №1) (Дети вместе с воспитателем, рассказывают стихотворение)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро! – солнцу и птицам,

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Ребята, когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуйте”, значит, они желают друг другу здоровья. А как вы думаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).

Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, когда чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать. А еще, что бы быть здоровым надо соблюдать правила личной гигиены. То есть всегда быть чистым и опрятным. Ребята, скажите мне, какой сказочный герой учит нас быть чистыми и опрятными? (Ответы детей) (Слайд №2)

Правильно – Мойдодыр. Мойдодыр хочет проверить, наши знания о здоровье и как мы умеем его беречь. И сегодня ребята, он приглашает нас с вами в путешествие по волшебной стране «Здоровья». Посмотрите какая она красивая. (Слайд №3) Хотите там побывать? (Ответы детей)

А путешествовать мы будем вот на таком поезде. (Слайд №4)

Занимайте места в вагончиках! Все готовы? Тогда поехали. (передвигаемся по группе под музыку). (Слайд №5)

Вот мы и подъехали к нашей первой станции. (Слайд №6)

 

  1. Основная часть:

Первая станция “Чистота”

Воспитатель: Как вы думаете ребята, кто здесь живёт? (Ответы детей)

Да, правильно, чистые, аккуратные и опрятные люди. Ведь чистота это залог здоровья. Смотрите, Мойдодыр нам показывает, что надо делать для того, что бы быть всегда чистыми. (Слайд №7)

Давайте вспомним вместе. (Рассказ детей по картинкам)

Смотрите, здесь какой – то интересный мешочек? Это наверно подарок от нашего друга – Мойдодыра.

А чтобы посмотреть, что в нем, нам придётся разгадать загадки.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». (Воспитатель загадывает загадки о предметах личной гигиены, дети стараются достать из мешочка отгаданные предметы)

Загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло) (Слайд №8)

 

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа) (Слайд №9)

 

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка) (Слайд №10)

 

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто.

Мятная зубная. (зубная паста) (Слайд №11)

 

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце) (Слайд №12)

 

Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез, —

Выручит нас лоскуток —

Это носовой. (носовой платок) (Слайд №13)

 

Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (Ответы детей)

Правильно: «Где чистота – там здоровье».

Молодцы! Справились и с этим заданием. Ну, что отправляемся дальше. (Под музыку, двигаемся до следующей станции) (Слайд №14)

Стоп. Станция «Неболейка» (Слайд №15)

Воспитатель: Ой – ой, ребята, здесь кто-то плачет. (Слайд №16)

Да, плачет медвежонок. Ребята, как вы думаете, что случилось с Мишуткой? (Ответы детей) Да, у медвежонка заболели зубки. Хотите узнать почему? Тогда садитесь на стульчики, я вам сейчас расскажу. (инсценировка по сказке)

 

(Воспитатель с помощью кукольного театра рассказывает детям сказку)

 

Жил-был медвежонок. Он ужасно не любил чистить зубки.

– Зубы надо обязательно чистить 2 раза в день: утром и вечером, — говорила ему мама.

Но Мишутка ее не слушал.

– Не будешь чистить зубы, они заболят, — сердился папа.

Но Мишутка и его не стал слушать.

Подумаешь, — решил медвежонок, — Какая разница, чищу я зубы или нет! Не могут они от этого заболеть.

Однажды он сидел на кухне и грыз яблоко. Вдруг ему стало больно-пребольно.

– Неужели, зуб заболел? – удивился медвежонок. – Ну и что! Это потому что яблоко очень твердое. Буду есть мед. Он мягкий, и от него-то уж точно зубы болеть не будут.

И он взял бочонок с медом. Но и от меда зубы болеть не перестали. Медвежонок расстроился и пошел к друзьям за советом.

Зверята весело играли на лесной опушке.

– Мишка, привет! – закричали они. – А почему ты такой грустный?

– Зубы болят, — печально сказал медвежонок.

– Наверное, ты забывал их чистить? – предположили друзья.

– А вы что, каждый день чистите? – удивился медвежонок.

– А как же, — наперебой закричали друзья. – Не просто каждый день, а утром и вечером. Разве родители тебе не говорили, что если за зубками не ухаживать, то они будут болеть?

– Говорили, — загрустил медвежонок. – Только я их не слушался.

И побежал Мишутка к маме-медведице, и прямо с порога закричал:

– Мама, мама! Где моя зубная щетка, давай ее скорее сюда!

С тех пор медвежонок никогда не забывал чистить зубы.

Вот такая история приключилась с Мишуткой.

 

Воспитатель: А вы ребята чистите зубки? Сколько раз в день? (Ответы детей)

Молодцы, все правильно. Посмотрите, медвежонок больше не плачет. (Слайд №17)

Он теперь тоже чистит зубки и они у него больше не болят. И Мойдодыр тоже рад, он теперь знает, что вы тоже чистите зубки.

Ну а мы с вами поедем дальше. (Слайд №18) (Под музыку, двигаемся до следующей станции)

Стоп. Станция «Спортивная» (Слайд №19)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, спорт помогает быть здоровым? (Ответы детей)

Верно, человек, который занимается спортом всегда бодрый, веселый, не болеет. Ребята, давайте вспомним с вами, какие бывают виды спорта. Я буду показывать вам картинку, а вы называть вид спорта. (Слайд № 20, 21)

– Молодцы, все виды спорта назвали и зимние, и летние. Ребята, а вы в саду занимаетесь спортом? (Ответы детей)

Да, правильно, мы занимаемся физкультурой, много играем в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. А ещё по утрам делаем зарядку. Давайте сейчас покажем Мойдодыру как мы делаем зарядку. Повторим ее. (Слайд №22)

Молодцы! Смотрите, Мойдодыру тоже понравилась наша зарядка. (Слайд №23)

А теперь отправляемся дальше, занимаем места в вагонах и поехали. (Слайд №24)

(Под музыку, двигаемся до следующей станции)

 

Стоп. Станция «Хорошего настроения» (Слайд №25)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у жителей этой станции всегда хорошее настроение? А все потому, что они каждый день делают массаж и себе, и своим друзьям. Массаж делается для того, чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, чтобы не болеть простудными заболеваниями и конечно же для создания хорошего настроения.

Ребята, а вы знаете как делают массаж? Правильно, поглаживают, постукивают, растирают определенные части тела. Какие виды массажа вы знаете? (самомассаж, взаимомассаж) Давайте сейчас мы сами себе сделаем массаж. (Слайд №26)

 

Самомассаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело. (мягко гладить шею сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать. (указательными пальцами растирать крылья носа)

«Вилку» пальчиками сделай, (растирать указательным и средним пальцами,

Массируй ушки ты умело. перед и за ушками)

Знаем, знаем – да, да, да,

Нам простуда не страшна. (растирать ладони)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё сделали правильно. А теперь сделаем, массаж друг другу, это будет – взаимомассаж. (Слайд №27)(дети вместе с воспитателем садятся по кругу, друг за другом, на ковер и делают взаимомассаж)

 

Взаимомассаж: «Был у зайки огород»

Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие гpядки (попеpек спины).

Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)

Ну а летом в пpятки (пальцы побежали снизу ввеpх и “спpятались” подмышками)

А весною в огоpод зайка с радостью идет (пальцы по спине “идут”)

Он сначала все вскопает, все вскопает, (пощипывания)

А потом все заровняет, (поглаживания, как будто ямки заpавниваешь)

Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами поочеpеди)

И пойдет сажать моpковку (пальцы “пошли”)

Ямка – семя, ямка – семя (ущипнуть, пальцем семечку пpидавить)

Закопает, заpовняет (опять поглаживания)

И потом у зайки вновь (пальцами пpобежать и на макушке пальцы

Выpастет его моpковь изобpажают ботву от моpковки)

Воспитатель: Молодцы ребята, подняли друг другу настроение, отдохнули. Посмотрите, Мойдодыру тоже понравилось как мы умеем делать массаж. А теперь отправляемся дальше, на следующую станцию. (Слайд №28)

(Под музыку, двигаемся до следующей станции)

Стоп. Станция «Размышляйкино» (Слайд №29)

Воспитатель: Ребята, а на этой станции нам надо вспомнить все, что мы знаем о здоровье. Давайте с вами вспомним, что полезно, а что вредно для здоровья. Вот вам флажки – красный и зеленый, смотрите внимательно на картинки и если увидите, что то вредное для здоровья – то поднимаете красный флажок, если что то полезное – тогда зелёный. И так начинаем. (Слайд №30)

 

Игра «Что полезно и что вредно для здоровья»( вырезать карточки)

– Каждый день умываться. (зелёный)

– Пить холодную воду из под крана. (красный)

– Чистить зубы. (зелёный)

– Пить сок. (зелёный)

– Кушать грязными руками. (красный)

– Есть сосульки . (красный)

– Есть грязные фрукты и овощи. (красный)

– Перед едой всегда мыть руки с мылом. (зелёный)

 

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Вам хорошо известно, что полезно, а что вредно для здоровья. Мойдодыру тоже понравились ваши знания: «Помнить нужно всем всегда! Залог здоровья – ЧИСТОТА!»

А теперь возвращаемся в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках и поехали обратно в группу. (Под музыку, двигаемся до следующей станции) (Слайд №31)

 

  1. Релаксация

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу, а побывали мы в замечательной стране «Здоровье». Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? (Ответы детей)

Замечательно. Мы сегодня отлично провели время. Я вижу на ваших лицах улыбки. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение и улыбки помогают нашему здоровью, защищают его от болезней.

Ой, посмотрите, что я нашла. (Воспитатель вносит закрытую корзину с фруктами)

Наверно это еще один подарок от Мойдодыра. Ему очень понравилось наше путешествие и он уверен, что вы будете заботиться о своем здоровье и беречь его. Обещаете? (Ответы детей)

Давайте скорее посмотрим, что же там такое. Это фрукты, они очень полезные для здоровья, в них много витаминов. Подходите, угощайтесь. Что мы скажем Мойдодыру? Спасибо! (Слайд №32)

Путешествие в страну Здоровья. Презентация

© Copyright 2021 МБДОУ "Детский сад № 35" г. Воркуты

sneg
Этот веб-сайт использует файлы cookies. Если Вы продолжите просматривать сайт, Вы соглашаетесь и принимаете нашу политику конфиденциальности.
Принять